Дело № 30779/04

Дата приговора: 11.06.07.

Заявитель, Гия Пацурия, гражданин Грузии, родился в 1961 году и в настоящее время находится в тюрьме в Рустави (Грузия). Согласно контракту от 18 января 2001 года, Министерство по управлению государственным имуществом Грузии обязалось передать заявителю 90% акций Грузинской государственной страховой акционерной компании при условии, что он увеличит первоначальный капитал компании до 480 000 грузинских лари (18 000 евро). , в течение месяца с момента подписания договора. В ответ на запросы Министерства в марте и мае 2001 г. заявитель представил документы, подтверждающие перевод $250,000 (07,000 евро) на банковский счет Компании в Грузии.

По рекомендации Национального банка Грузии (государственного агентства) Генеральная прокуратура провела проверку финансовых операций заявителя. 26 января 2004 г. старший прокурор, установив подлинность банковских записей, отказал в возбуждении уголовного дела по обвинению в подделке этих документов.

28 апреля 2004 года Генеральный прокурор лично возбудил уголовное дело по факту присвоения 90% государственных акций путем мошенничества и фальсификации банковских документов. Заявителю было предъявлено обвинение и он был взят под стражу в мае 2004 года. Его предварительное заключение было приказано, оставлено в силе и продлено решениями суда от 8 и 13 мая и 6 декабря 2004 года. В конечном итоге он был признан виновным в попытке мошенничества 11 февраля 2005 года и приговорен к три года лишения свободы, решение оставлено без изменения.

Заявитель жаловался, что содержание под стражей было необоснованным по смыслу статьи 5 (3), поскольку власти просто полагались на тяжесть обвинений и предполагаемое разумное подозрение, что он совершил преступление.

Чтобы прочитать полное описание дела, перейдите по ссылкам ниже.

Published: 6 Nov 2007

Patsuria v Georgia

Case Summary

Case No. 30779/04

Judgment date: 6/11/07

The applicant, Gia Patsuria, a Georgian national, was born in 1961 and is currently in prison in Rustavi (Georgia). Under a contract of 18 January 2001, the Georgian Ministry of State Property Management undertook to transfer to the applicant 90% of the shares of the Georgian State Insurance Joint Stock Company on condition that he increase the Company’s initial capital to 480,000 Georgian Laris (€18,000), within a month of signing the contract. In response to requests by the Ministry in March and May 2001, the applicant submitted documents which evidenced the transfer of US$250,000 (€07,000) to the Company’s Georgian bank account.

Following the recommendation of the Georgian National Bank (a State agency) the Prosecutor General’s Office examined the applicant’s financial operations. On 26 January 2004 the senior prosecutor, having established the authenticity of the bank records, refused to institute criminal proceedings for an alleged falsification of those documents.

On 28 April 2004, the Prosecutor General personally opened a criminal case regarding misappropriation of 90% of the State’s shares by fraud and the falsification of bank documents. The applicant was charged and taken into custody in May 2004. His detention on remand was ordered, upheld and extended by court decisions of 8 and 13 May and 6 December 2004. He was finally convicted of attempted fraud on 11 February 2005, and sentenced to three years’ imprisonment, a decision upheld on appeal.

The applicant complained that detention on remand had been unreasonable within the meaning of Article 5(3) because the authorities had merely relied on the gravity of the charges and an alleged reasonable suspicion he had committed a crime.

 

To read the full case summary, please follow the links below.