Киракосян (+ 2 человека) - Армения

2 декабря 2008 г.
Kirakosyan (+ 2 others) v Armenia

Дела № 31237/03, 22390/05 и 41698/04

Дата решения: 12.02.08

В феврале и марте 2003 года в Армении прошли президентские выборы. Оппозиционные партии организовали акции протеста, заявляя о нарушениях и оспаривая переизбрание президента. Г-н Киракосян и г-н Мхитарян участвовали в митинге 21 марта 2003 года в Ереване. Г-н Тадевосян участвовал в демонстрациях, проходивших с марта по май 2004 г. Все трое являются членами оппозиционных партий.

22 марта 2003 г. полицейские посетили г-на Киракосяна и г-на Мхитаряна в их домах в Каракерте и сказали им прийти в местное отделение милиции. Когда заявители отказались сделать это, они были арестованы. Судебное заседание было очень коротким, и судья, якобы заявивший, что действует по указанию вышестоящих властей, приговорил их к десяти суткам административного ареста. Их содержали в тесных и антисанитарных камерах, без постельных принадлежностей и с ограниченным доступом к туалетам. Они могли добывать пищу и воду только путем подкупа тюремных надзирателей.

В марте 2004 г. г-н Тадевосян был приговорен к двум срокам административного ареста сроком на десять суток. Он содержался с девятью другими заключенными в маленькой камере, в которой не было достаточной вентиляции и освещения, а также был ограничен доступ к туалетам, пище и воде. Все трое заявителей жаловались в ЕСПЧ на условия их содержания под стражей (статья 3), их право на свободу (статья 5), несправедливость судебных процессов (статья 6) и тот факт, что они не имели права на подачу апелляции. (Статья 2 Протокола 7).

Чтобы прочитать полное описание дела, перейдите по ссылкам ниже.

Published: 2 Dec 2008

Kirakosyan (+ 2 others) v Armenia

Case Summary

Case Nos. 31237/03, 22390/05 & 41698/04

Judgment date: 02/12/08

In February and March 2003 presidential elections took place in Armenia. Opposition parties organised protests alleging irregularities and challenging the president’s re-election. Mr Kirakosyan and Mr Mkhitaryan participated in a rally on 21 March 2003 in Yerevan. Mr Ta- devosyan participated in demonstrations held in March to May 2004. All three men are involved in opposition parties.

On 22 March 2003, the police visited Mr Kirakosyan and Mr Mkhitaryan at their homes in Karakert and told them to come to the local police station. When the applicants refused to do so, they were arrested. The court hearing was very brief and the judge, allegedly declaring himself to be acting on instructions from higher authorities, sentenced them to ten days’ administrative detention. They were kept in cramped and unsanitary cells, without bedding and with restricted access to toilet facilities. They could only obtain food and water by bribing the prison guards.

In March 2004 Mr Tadevosyan was sentenced to two periods of ten days’ administrative detention. He was kept with nine other inmates in a small cell, which lacked adequate ventilation or light, and had restricted access to toilet facilities, food and water. All three applicants complained to the ECtHR about the conditions of their detention (Art. 3), their right to liberty (Art. 5) the unfairness of their trials (Art. 6) and the fact that they did not have a right to appeal (Art. 2 of Protocol 7).


To read the full case summary, please follow the links below.