Интервью с Тамар Ониани, юристом GYLA по стратегическим спорам и участником Программы развития юридических навыков 2019

22 Октябрь 2019
Interview with Tamar Oniani, GYLA Strategic Litigation Lawyer and Legal Skills Development Programme 2019 Participant

С 8 по 11 июля 2019 года мы пригласили семь юристов-партнеров из Армении, Грузии и Украины по нашей Программе развития юридических навыков (LSDP) в Страсбурге на трехдневные юридические консультации и встречи с судьями и юристами ЕСПЧ, советниками Уполномоченного по правам человека. Права и Управление исполнения судебных решений. Юристы также прошли обучение в Европейская сеть внедрения (EIN) о внесении представлений в Комитет министров. У участников также была возможность присутствовать на слушании в Большой Палате в Большой Брат Уотч и другие против Соединенного Королевства, знаменательный случай массового электронного наблюдения. Среди участников LSDP были представители партнерских организаций EHRAC: Украинского регионального центра по правам человека (RCHR), Украинская юридическая консультационная группа (ULAG), Ассоциация молодых юристов Грузии (GYLA), Тбилиси Центр образования и мониторинга прав человека (EMC), Армения Европейская ассоциация права (ELA) и Грузинская демократическая инициатива (GDI).

EHRAC поговорил с одной из участниц, юристом GYLA по стратегическим спорам Тамар Ониани, о ее опыте работы в Страсбурге.


Что в первую очередь вдохновило тебя на то, чтобы стать юристом-правозащитником, Тамар?

Я родился и вырос в Грузии, где и провел детство. Я бы оценил это как прекрасное время - если бы не августовская война - которая подтолкнула меня к поиску способов сделать что-то полезное, чтобы изменить эмоциональную реальность, недоступную каждому человеку, права которого были серьезно нарушены. Мне было 12 или 13 лет, когда я решил стать юристом-правозащитником. Больше всего меня вдохновил мой дядя, после трагической смерти которого я подумал, что самый эффективный способ поблагодарить его за все добрые дела, которые он сделал для сообщества, в котором он жил, - это мое стремление помочь людям обрести свое права защищены.

Мой главный интерес в моей юридической практике - вдохновлять на изменения. Это означает, что, будучи юристом по стратегическим судебным процессам, я могу внести свой вклад в устранение системных сбоев, связанных с защитой прав наиболее уязвимых групп, и развить передовую практику, особенно в отношении пыток, справедливого судебного разбирательства и дел о равенстве.

По каким причинам вы решили принять участие в Программе развития юридических навыков в 2019 году?

Основной причиной моего участия в Программе развития юридических навыков 2019 года было желание поближе познакомиться с судебным разбирательством. Сотрудничество с EHRAC положительно повлияло на мой опыт работы в GYLA, и до посещения LSDP я надеялся, что программа сможет направить меня в новых и полезных направлениях для моей будущей работы и в целом узнать о новых возможностях. готовые взгляды на юридические концепции. Так оно и было!

Программа LSDP началась с вводного тренинга по исполнению судебных решений под руководством Джорджа Стаффорда и Анн-Катрин Спек из Европейской сети выполнения решений (EIN) и Клэр Броан и Надией Задорожной из Департамента исполнения решений ЕСПЧ ( DEJ). Что вы узнали от них?

Я нашел вводный тренинг EIN по реализации суждений полезным в отношении советов, которые они давали. В частности, докладчики предоставили полезную информацию о формальной стороне представлений по Правилу 9 - структуре, сроках и продолжительности - а также о существенной части, основанной на доказательствах. У нас также была возможность обсудить важность адвокации на национальном уровне в отношении исполнения судебных решений до и после их обращения в Комитет министров (КМ).

Для меня этот тренинг позволил мне увидеть широкую картину исполнения постановлений ЕСПЧ, функции CM и DEJ и, что наиболее важно, роли защиты интересов гражданского общества. Другими словами, в случаях активного участия посредством представления хорошо обоснованных Правил 9 в КМ, положительное изменение часто является результатом, когда государство на национальном уровне неохотно делает это по собственной инициативе.

Вы также познакомились с Пабло Пушкарем из DEJ в последний день LSDP. Что вы извлекли из встречи с ним?

Для меня встреча с представителем DEJ была одной из самых запоминающихся, поскольку стала логическим продолжением встречи с EIN. Вопросы, поднятые во время вводного тренинга по EIN, были дополнительно рассмотрены в ходе этой встречи, особенно в отношении процесса интерпретации и выполнения общих мер, предусмотренных в судебных решениях, а также важности участия гражданского общества в представлениях по Правилу 9. У меня была возможность задать вопросы непосредственно о текущих процессах исполнения дел против Грузии, что я нашел очень полезным.

А как насчет встречи с Уполномоченным по правам человека? 

Встреча с Уполномоченным по правам человека была интересной с точки зрения ознакомления с их мандатом.

Тот факт, что они открыты для приема материалов от гражданского общества, был важным моментом, который необходимо учитывать.

Вы также присутствовали на встречах с тремя юристами секретариата Суда из Грузии, Армении и Украины. Что вы узнали от них?

Встреча с юристами реестра ЕСПЧ была одной из полезных частей программы. У меня была возможность поднять важные вопросы в отношении новой процедуры Суда для мирного урегулирования. Согласно Регламенту Суда, после того, как заявление было объявлено приемлемым, Секретарь, действуя по указанию Палаты или ее Председателя, вступает в контакт со сторонами с целью обеспечения мирового соглашения. Анализ того, как это правило выполняется на практике, например, в отношении дел о пытках, важен, поскольку Суд четко установил в его прецедентном праве, что ущерб, нанесенный жертве пыток, не может быть компенсирован исключительно выплатой денег. Таким образом, принимая во внимание уважение прав человека, как они определены в Конвенции, у меня была возможность выразить свою озабоченность юристу регистратуры в связи с предложением только денежной компенсации (без указания на обязанность расследования или соответствующих общих необходимых мер) в дружественных поселениях и спросите, будет ли это общей практикой.

Как было показано на этой встрече, юристы объяснили, как эта новая процедура будет рассмотрена, как она будет работать на практике и какие последствия она будет иметь в более широком смысле. В этом отношении, чтобы помочь процессу оценки практических результатов и будущих проблем этой новой процедуры, я думаю, что участие представителей судебных юристов будет важным в контексте представления их мнений Суду.

Что вы узнали в юридических клиниках с юристами EHRAC Джессикой Гаврон и Кейт Левин? Что вас больше всего интересовало в клинике?

Юридические клиники предоставляют хорошие возможности для накопления опыта и обмена знаниями. Для таких юристов, как мы, важно найти все возможные стратегические ценности, которые может иметь дело. После посещения LSDP в Страсбурге я работал над делом о юридическом признании пола, которое было подано в ЕСПЧ GYLA и EHRAC в октябре 2019 года. Когда я посетил LSDP, я только начал работать над этим делом для целей ЕСПЧ. , а юридическая клиника с Джесс и Кейт помогла мне обозначить важные вопросы и обсудить стратегию судебного разбирательства по этому делу.

Я также помню, как осенью 2018 года проводил тренинг по наращиванию потенциала EHRAC, который мне тоже показался очень интересным! Обсуждения и обмен аргументами помогают увидеть сильные и слабые стороны дела. Таким образом, для меня главным интересным фактором в юридических клиниках является ценное взаимодействие между юристами, которые пытаются найти наилучшее возможное решение с учетом соответствующих контраргументов.

Собираетесь ли вы сделать что-то по-другому в своей работе в результате участия в Программе развития юридических навыков 2019 года? Если да, то?

Тренинги позволили мне увидеть полную картину процесса исполнения судебных решений. Я намереваюсь заполнить представления в соответствии с Правилом 9 таким образом, чтобы это соответствовало вопросам, затронутым во время тренингов, а также представить Суду мнения в отношении новой практики дружественного урегулирования.

Вы бы порекомендовали LSDP коллегам и коллегам?

Ответ однозначно - да! LSDP дало мне много вдохновения в отношении моих дел, но не только тех. Таким образом, я думаю, что LSDP полезно расширить ваши знания, а также увидеть общую картину важности стратегического судебного процесса.

Published: 22 Oct 2019

Interview with Tamar Oniani, GYLA Strategic Litigation Lawyer and Legal Skills Development Programme 2019 Participant

Interview

From 8 July to 11 July 2019, we welcomed seven partner lawyers from Armenia, Georgia and Ukraine for our Legal Skills Development Programme (LSDP) in Strasbourg for three days of legal clinics and meetings with ECtHR judges and lawyers, advisers to the Commissioner for Human Rights and the Department for the Execution of Judgments. Lawyers also received training from the European Implementation Network (EIN) on making submissions to the Committee of Ministers. Participants also had the chance to attend the Grand Chamber hearing in Big Brother Watch & others v Russia, a landmark case on mass electronic surveillance. LSDP participants included representatives from EHRAC’s partner organisations: Ukraine’s Regional Centre for Human Rights (RCHR), the Ukrainian Legal Advisory Group (ULAG), the Georgian Young Lawyers’ Association (GYLA), Tbilisi-based Human Rights Education and Monitoring Centre (EMC), Armenia’s Europe in Law Association (ELA) and the Georgian Democracy Initiative (GDI).

EHRAC spoke to one of the participants, GYLA Strategic Litigation Lawyer Tamar Oniani, about her experience in Strasbourg.


What first inspired you to become a human rights lawyer, Tamar?

I was born and raised in Georgia, where I spent my childhood. I would assess it as a beautiful time – if not for the August War – which pushed me to determine ways of doing something useful to change the emotional reality beyond every person whose rights have been gravely violated. I was 12 or 13 years old when I decided to become a human rights lawyer. My greatest inspiration in choosing the legal profession was my uncle, after whose tragic death I thought that the most effective way to thank him for all the kind things he had done for the community he had lived in would be my dedication to help people have their rights defended.

My primary interest in my legal practice is to inspire change. This means that while being a strategic litigation lawyer, I can manage to contribute to demolishing the systemic failures surrounding the protection of the rights of the most vulnerable groups and evolve good practice, particularly in regard to torture, fair trial and equality cases.

What were your reasons for deciding to attend the 2019 Legal Skills Development Programme?

My major reason for attending the 2019 Legal Skills Development Programme was my desire to take a closer look at the Court proceedings. The cooperation with EHRAC has positively contributed to my working experience at GYLA, and prior to attending the LSDP I hoped that the programme would have the capacity to guide me in new and useful directions for my future work, and generally to find out about out-of-the-box perspectives on legal concepts. And it did so!

The LSDP kicked-off with an introductory training session on the implementation of Court judgments led by George Stafford and Anne-Katrin Speck from the European Implementation Network (EIN) and Clare Broan and Nadiia Zadorozhna from the Department of Execution of Judgments of the ECtHR (DEJ). What did you learn from them?

I found EIN’s introductory training on the implementation of judgments useful in regard to the tips they provided. In particular, the presenters provided useful information about the formal side of Rule 9 submissions – structure, timing and length – as well as the substantive evidence-based part. We also had the opportunity to discuss the importance of domestic level advocacy in regard to the execution of judgments before and after addressing them to the Committee of Ministers (CM).

For me, this training allowed me to see a broad picture of implementation of ECtHR judgments, the function of the CM and DEJ and, most importantly, the role of civil society advocacy. In other words, in cases of active participation through submitting well-substantiated Rule 9s before the CM, a positive change is often the outcome when the state at domestic level is reluctant to do so on its own initiative.

You also met Pablo Pushkar from the DEJ on the final day of the LSDP. What did you take from the meeting with him?

For me, the meeting with the representative from the DEJ was one of the most memorable, as it provided a logical continuation of the meeting with the EIN. The issues raised during the introductory training of the EIN were further addressed during this meeting, especially in regard to the process of the interpretation and execution of general measures envisaged in the judgments, as well as the importance of civil society participation in Rule 9 submissions. I had the opportunity to ask questions directly concerning the ongoing execution processes of the cases against Georgia – which I found very useful.

What about the meeting with the Commissioner for Human Rights Advisers? 

The meeting with the Commissioner for Human Rights Advisers was interesting in the context of learning their mandate.

The fact that they are open to receive submissions from the civil society was an important point to take into consideration.

You also attended meetings with three of the Court’s registry lawyers, from Georgia, Armenia and Ukraine. What did you learn from them?

The meeting with the ECtHR registry lawyers was one of the useful parts of the programme. I had the chance to raise important questions in regard to the Court’s new procedure for friendly settlements. According to the Rules of Court, once an application has been declared admissible, the Registrar, acting on the instructions of the Chamber or its President, shall enter into contact with the parties with a view to securing a friendly settlement. Analysing how this rule is performed in practice regarding, for example, torture-cases, is important, as it is clearly established by the Court in its case-law that the damage that the torture victim has suffered cannot be compensated for solely by the payment of money. Thus, taking into account the respect for human rights as defined in the Convention, I had opportunity to express my concerns to the registry lawyer in regard with suggesting only monetary compensation (without indicating to the duty of investigation, or relevant general measures in need) in the friendly settlements and ask whether it is going to be a general practice.

As explored in this meeting, the lawyers explained how this new procedure is about to be examined, how it would work in practice and what consequences it would have more broadly. In this regard, to assist the process of evaluation of the practical outcome and future challenges of this new procedure, I think that the participation of the representative litigation lawyers will be important in the context of submitting their views to the Court.

What did you learn from the legal clinics with EHRAC lawyers Jessica Gavron and Kate Levine? What interested you the most about the clinic?

Legal clinics present good opportunities for experience-building and knowledge-sharing. For litigation lawyers like us, it is important to find every possible strategic value that the case could have. Since attending the LSDP in Strasbourg, I have been working on legal gender recognition case, which has been lodged before the ECtHR by GYLA and EHRAC in October, 2019. When I attended the LSDP, I had just started working on that case for ECtHR purposes, and the legal clinic with Jess and Kate helped me outline the important issues and discuss the strategy of litigating this case.

I also remember undertaking EHRAC capacity-building training in Autumn 2018, which I also found very interesting! Discussions and the exchange of arguments make it easier to see the strong and weak sides of the case. Thus, for me, the major interesting factor in legal clinics is this valuable interaction between lawyers, trying to find best possible solution while taking into account relevant counter-arguments.

Do you intend to do something differently in your work as a result of attending the 2019 Legal Skills Development Programme? If so, what?

The trainings enabled me to see the broad picture of the process of the execution of judgments. I intend to complete submissions under the Rule 9 in a manner that would be consistent with the issues covered during the trainings, as well as presenting the views to the Court in regard to the new practice of friendly settlements.

Would you recommend the LSDP to colleagues and peers?

The answer is definitely – yes! The LSDP gave me a lot of flashes of inspiration in regard to my cases, but not only those. Thus, I think that LSDP is useful to widen your knowledge, and also to see the broad picture of the importance of strategic litigation.