Чуботару - Молдова

27 апреля 2010 г.
Ciubotaru v Moldova

Дело № 27138/04

Дата решения: 27.04.10.

Когда территория Молдовы вошла в состав Советского Союза, советские власти зафиксировали этническую принадлежность каждого человека. Этническая принадлежность представителей основной этнической группы Молдавской Советской Социалистической Республики обычно регистрировалась как молдавская. Следовательно, родители заявителя, родившиеся в Румынии, и заявитель были зарегистрированы как этнические молдаване в их советских удостоверениях личности.

С 2002 года заявитель неоднократно обращался к властям Молдовы с просьбой о замене его советского удостоверения личности и о смене его этнической принадлежности с молдавской на румынскую, утверждая, что он не считал себя молдаваном, этнической группой, которую он считал искусственным созданием сталинистов. режим.

Согласно национальному законодательству, заявитель мог изменить свою этническую принадлежность только в том случае, если он мог доказать, что один из его родителей был зарегистрирован как румынский. Заявитель жаловался на нарушение его права на уважение частной жизни в результате отказа властей зарегистрировать его национальную принадлежность, как он заявил.

 

Чтобы прочитать полное описание дела, перейдите по ссылкам ниже.

Published: 27 Apr 2010

Ciubotaru v Moldova

Case Summary

Case No. 27138/04

Judgment date: 27/04/10

When the territory of Moldova became part of the Soviet Union, the Soviet authorities recorded each individual’s ethnic identity. The ethnic identity of representatives of the main ethnic group of the Moldovan Soviet Socialist Republic was normally registered as Moldovan. Consequently, the applicant’s parents, born in Romania, and the applicant were recorded as ethnic Moldovan on their Soviet identity cards.

From 2002 the applicant repeatedly applied to the Moldovan authorities to have his Soviet identity card replaced and his ethnicity changed from Moldovan to Romanian, arguing that he did not consider himself to be Moldovan, an ethnic group he believed to be an artificial creation of the Stalinist regime.

According to national law, the applicant could change his ethnic identity only if he could show that one of his parents had been recorded as being of Romanian ethnicity. The applicant alleged a breach of his right to respect for private life as a result of the authorities’ refusal to register his ethnicity as declared by him.


To read the full case summary, please follow the links below.