Бронёвски - Польша

Broniowski v Poland

Дело № 31443/96

Дата решения: 22.06.2004

Бабушка заявителя владела землей в районе, который ранее был частью Польши, но теперь является частью Украины. Она имела право на компенсацию от польского государства в соответствии с международным соглашением, согласно которому территория переходила из рук в руки, а также в соответствии с последующим законодательством. Заявитель унаследовал притязания своей бабушки через свою мать. В 1981 году матери заявителя была предоставлена аренда земли, стоимость которой была вычтена из причитающейся компенсации. Заявитель унаследовал имущество своей матери, в 1992 году продал аренду и обратился в Краковский районный суд с просьбой о присуждении оставшейся части компенсации. Более поздняя оценка, проведенная Правительством (в 2003 г.), показала, что сумма арендной платы составила 2% от общей суммы компенсации.

В 1993 г. краковское районное управление сообщило заявителю, что оно не может удовлетворить его иск, поскольку в соответствии с законодательством 1990 г. любая доступная земля была передана муниципалитету Кракова.

В 1994 году администрация Кракова сообщила заявителю, что у Государственного казначейства нет земли для выплаты компенсации. Заявитель подал жалобу в Высший административный суд, утверждая, что правительство бездействует, не приняв закон, и добиваясь альтернативной компенсации. Верховный суд отклонил жалобу.

В июле 2002 года омбудсмен, действуя от имени репатриированных лиц, обратился в Конституционный суд с просьбой признать законодательные положения, ограничивающие их право на компенсацию, неконституционными. Это ходатайство было удовлетворено, и судебное решение вступило в силу в 2003 году. В январе 2003 года Агентство военного имущества, которое ранее занималось аукционом собственности, стоимость которой могла быть вычтена за счет причитающейся компенсации, выпустило коммюнике, в котором объявлялось, что Конституционный Решение суда потребует внесения поправок в другое законодательство и что до тех пор, пока это не произойдет, дальнейшие аукционы собственности будут приостановлены. Аналогичное коммюнике выпустило Агентство сельскохозяйственной собственности Государственного казначейства.

12 декабря 2003 г. был принят закон о зачете стоимости государственного имущества, проданного на аукционе, в счет причитающейся компенсации. Закон от декабря 2003 г. предусматривал, что обязательства государства по отношению к лицам, которые, как и заявитель, уже получили некоторую компенсационную собственность в соответствии с предыдущими законами, считаются выполненными.

Заявитель жаловался на нарушение статьи 1 Протокола № 1 к Европейской конвенции о правах человека, поскольку его право на компенсацию за брошенное имущество не было удовлетворено.

Чтобы прочитать полное описание дела, перейдите по ссылкам ниже.

Published: 22 Jun 2004

Broniowski v Poland

Case Summary

Case No. 31443/96

Judgment Date: 22/6/2004

The applicant’s grandmother owned land in an area formerly part of Poland but now forming part of Ukraine. She was entitled to compensation from the Polish state by virtue of the international agreement under which the territory changed hands, and also under subsequent legislation. The applicant inherited his grandmother’s claim through his mother. In 1981 the applicant’s mother was granted a lease of land, the value of which was offset against the compensation due. The applicant inherited his mother’s property and in 1992 sold the lease and applied to the Cracow District Court for an award of the remainder of the compensation. A later Government valuation (in 2003) found that the grant of the lease amounted to 2% of the total compensation.

In 1993 the Cracow District Office informed that applicant that it could not satisfy his claim because by virtue of 1990 legislation, any available land had been transferred to the Cracow Municipality.

In 1994 the Cracow Governor’s Office informed the applicant that the State Treasury had no land for the purposes of providing compensation. The applicant filed a complaint with the Supreme Administrative Court alleging inactivity on the part of the Government in failing to introduce legislation and seeking alternative compensation. The Supreme Court rejected the complaint.

In July 2002, the Ombudsman, acting on behalf of repatriated persons, made an application to the Constitutional Court seeking legal provisions restricting their right to compensation to be declared unconstitutional. This application was granted and the judgment took effect in 2003. In January 2003, the Military Property Agency, which had previously been engaged in the auctioning of property, the value of which could be offset against compensation due, issued a communiqué announcing that the Constitutional Court judgment would require amendment to other legislation and that until that had taken place further auctions of property would be suspended. The State Treasury’s Agricultural Property Agency issued a similar communiqué.

On 12 December 2003, a law was passed dealing with the offsetting of the price of State property sold by auction against compensation due. The December 2003 Act provided that the State’s obligations towards persons who, like the applicant, had already obtained some compensatory property under previous statutes, were deemed to have been discharged.

The applicant alleged a breach of Article 1 of Protocol No. 1 to the European Convention of Human Rights in that his entitlement to compensation for property abandoned had not been satisfied.

 

To read the full case summary, please follow the links below.